Иоанновский ставропигиальный
женский монастырь
официальный сайт г. Санкт-Петербург

Литургия есть вечеря, трапеза любви Божией к роду человеческому. Около Агнца Божия все собираются на дискосе - живые и умершие, святые и грешные. Церковь торжествующая и воинствующая.

Св. прав. Иоанн Кронштадтский "Моя жизнь во Христе"

«И они последовали за Ним». Слово во 2-ю неделю по Пятидесятнице

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

И они (Петр и Андрей) тотчас, оставив сети, последовали за Ним (т. е. за Христом) (Мф.4:20).

В читанном ныне Евангелии от Матфея повествуется о призвании в апостольский сан четырех рыбарей простых и неученых, именно: двух братьев Петра и Андрея, сынов Ионы, и Иакова и Иоанна, сынов Зеведея рыбаря, – о немедленном и решительном последовании их за Спасителем на великое дело спасения человеков; о проповедании Иисусом Христом по всей Галилее Евангелия Царствия и исцелении Им всяких болезней и немощей в людях. Постараемся через благочестивое размышление и беседу извлечь для себя пользу из читанного ныне Евангелия. Что поучительно для нас в этом Евангелии? Весьма поучителен для нас прекрасный поступок простых рыбарей по отношению к Иисусу Христу, их твердая, беспрекословная, бесповоротная решимость немедленно следовать за Христом во всем и повсюду, их послушание совершенное, без всякого колебания, их бескорыстие и беспристрастие к земным, так называемым благам, столь дорогим для всех, – именно: к дому, к родителям, к женам, к прочим родным, к промыслу столь веселому и честному, каков промысел рыболовный и другие. Но вы скажете: мы не можем подражать апостолам, не можем оставить все и следовать за Христом, Который теперь не ходит видимо по земле.

То правда, что подражать святым апостолам во всем мы не можем, потому что тогдашнее их положение и служение было особенное, исключительное, чрезвычайное, – но во многом и мы подражать им можем и должны. Можем ли и должны ли и мы ныне следовать за Христом, разумеется, не ходить с Ним и за Ним видимо, ибо Он теперь на небесах с обоженным человечеством, а на земле с нами пребывает невидимо? И можем и должны следовать за Христом, т. е. жить и поступать по Его небесному учению и заповедям, подражать Ему: его правде, святости, Его любви, милосердию, кротости, смирению, миротворности, незлобию, нестяжанию и вольной нищете, Его воздержанию, молитве, богомыслию, покорности, послушанию, преданности совершенной воле Отца Небесного, Его трудам непрестанным в учении и просвещении людей, благотворении людям; Его терпению и долготерпению. А если мы должны, как христиане, следовать учению и житию Христову, то можем и должны подражать и примеру Его учеников, или Его первых последователей. Они оставили для Него все и пошли за Ним. Нам всем не повелевает Господь оставить все, чтобы следовать за Ним; Он предоставляет нам пользоваться и домами и благоприобретенным имением: оставляет нас жить вместе с нашими близкими и родными, – но Он повелевает нам не иметь пристрастия к земным благам, потому что они отчуждают нас от Бога, омрачают душу нашу, запинают духовные стопы наши на пути к Богу и ко спасению; извращают жизнь нашу, ставят все, так сказать, вверх дном. Невозможно служить двум господам: Богу и богатству (Мф.6:24; Лк.16:13), Богу и многострастной плоти; ибо мятежная, грешная плоть требует наибольшею частью того, что противно Богу; например, требует частых наслаждений, удовольствий – словом, всякого угождения себе; стремится к обогащению себя и не внимает нуждам ближних, напротив, еще готова их обижать, отнимать у них и то, что им принадлежит; склонна к гневу, гордости, зависти, скупости, пресыщению, невоздержанию и пьянству, праздности и лености. Вот все эти страсти и похоти, или грехи христианин должен оставить и следовать за Христом, т. е. жить по Его учению в кротости, смиренномудрии и во всякой добродетели, в воздержании, нестяжательности, в искреннем ко всякому человеку доброжелательстве, благотворении, в чистоте и целомудрии, в содеянии своего и ближних душевного спасения, во всякой правде и истине. Да, многое, многое нам надо бы оставить, чтобы следовать учению Христову и быть достойными учениками и последователями Христа Бога нашего; надобно оставить, умертвить в себе все грехи, страсти, дурные привычки и наклонности, – все греховное терние с корнями вырвать из души, и насеять в ней только одни семена добродетелей, и возрастить их слезами покаяния и молитвами, непрестанным бдением над собою, скорбями и усердными трудами, беспрекословным послушанием и благодушным терпением.

Оставим же, с Божиею помощию, каждый грехи свои, страсти и похоти свои, как то: свое самолюбие, свою злобу, гордыню, лукавство, зависть, недоброжелательство, осуждение, жестокосердие, скупость, корыстность, неправду и лживость, сладострастие, невоздержность, леность, особенно к молитве; ибо молитва необходима для христианина так же, как воздух для тела, – и тогда, тогда только можем мы последовать за нашим небесным Учителем и Спасителем. Так и последуем. А иначе век за Ним не пойдем, и – погибнем во грехах: ибо оброки греха – смерть (Рим.6:23). Аминь.

Вверх ↑

https://www.imonspb.ru

Почтовый адрес монастыря
197022 Санкт-Петербург, а/я № 2
Телефон: +7-812-234-24-27, 234-60-95, 234-28-65
Подробнее →

Адрес подворья
188653 Ленинградская обл., Всеволожский р-н, п.Вартемяги, Токсовское шоссе, 5.
Проезд от станции метро «проспект Просвещения».
Подробнее →

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.
Политика конфиденциальности
Я согласен